Постановление № 16 от 17.04.2017 г. "Об утверждении Административного регламента предоставления МУ "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«село ХАИЛИНО»
ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
_________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.04.2017 г. №16
Об утверждении административного
регламента предоставления
муниципальной услуги «Выдача
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию»
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Администрации муниципального образования сельского поселения «село Хаилино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО СП «село Хаилино» Л.А.Марпа
Приложение
к постановлению главы администрации
МО СП «село Хаилино»
от 17.04.2017 № 16
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Услуга).
1.3. Органом местного самоуправления муниципальным образованием сельского поселения «село Хаилино», ответственным за предоставление Услуги, является администрация муниципального образования сельского поселения «село Хаилино» (далее – Администрация).
Отдел землеустройства Управления имущественных отношений администрации Олюторского муниципального района (далее – отдел ЗУИО ОМР) непосредственно предоставляет Услугу и отвечает за размещение информации о порядке предоставления Услуги (информирование), подготовку и выдачу документов.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения на строительство, является Глава администрации муниципального образования сельского поселения «село Хаилино»
1.4. Получателями Услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые являются застройщиками, либо уполномоченные ими лица (далее – заявители).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги.
Место нахождения Администрации: 688823 Камчатский край, Олюторский район, село Хаилино, улица Центральная, дом 16А.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 688823 Камчатский край, Олюторский район, село Хаилино, улица Центральная, дом 16А.
График работы Администрации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (41544)56123;56030 – приемная главы Администрации.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Администрации муниципального образования сельского поселения «село Хаилино» (далее по тексту – ОМСУ МО СП «село Хаилино») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о предоставлении Услуги: http://www.HAILINO
Адрес электронной почты Администрации, предоставляющей Услугу: MOSP_HAILINO@mail.RU
Информирование заявителей по предоставлению Услуги проводится:
1) посредством личного обращения заявителя. Прием заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется в порядке очереди по адресу: село Хаилино, улица Центральная, дом 16А. в рабочее время. Специалист администрации ответственный за информирование, подробно и в вежливой форме дает исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
2) при помощи телефонной связи. Специалист администрации, ответственный за информирование, сняв трубку, представляется: называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время телефонного разговора специалист администрации должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации. Разговор не может продолжаться более 15 минут;
3) посредством письменного информирования. Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения заявителя. Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение по почтовому адресу, на адрес электронной почты, через официальный сайт ОМСУ МО СП «село Хаилино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста администрации, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса. Письменный ответ подписывает глава Администрации.
Индивидуальное информирование заявителей по предоставлению Услуги проводится по вопросам:
1) места расположения Администрации, графика работы, номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты;
2) перечня документов, необходимых для предоставления Услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) источника получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) времени приема и выдачи документов;
5) сроков предоставления Услуги;
6) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
Информация о порядке и условиях предоставления Услуги размещается:
1) на официальном сайте ОМСУ МО СП «село Хаилино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем размещения действующей редакции настоящего Административного регламента в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения;
2) на информационных стендах непосредственно в помещении Администрации путем размещения исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), блок-схемы предоставления муниципальной услуги, а также образцов заполнения заявления.
3) на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование Услуги – выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется при взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями, их должностными лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, владеющими информацией, необходимой для предоставления Услуги.
2.3. Результатом предоставления Услуги является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок представления Услуги.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию рассматривается в течение десяти дней со дня его регистрации.
В случае поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию через краевое государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» (далее – многофункциональный центр) срок представления Услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Администрацию.
Специалист администрации, ответственный за выдачу документов, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю указанное решение.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, Администрации МО СП «село Хаилино»:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Устав муниципального образования сельского поселения «село Хаилино» Камчатского края, зарегистрированный Законом Камчатской области от 08.12.2016 №ru915103032016002 «О регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «село Хаилино».
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления Услуги.
Для получения Услуги заявитель предоставляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – заявление) по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении заявления заявителем предоставляются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГК РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
13) в случае обращения с заявлением представителя заявителя (физического или юридического лица) одновременно представляются документы, подтверждающие полномочия представителя:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалист администрации МО СП «село Хаилино», ответственным за подготовку документов, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Администрация не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Заявление и документы, необходимые для получения Услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента могут быть представлены:
- на бумажном носителе лично в Администрацию или почтовым отправлением по месту нахождения Администрации;
- в электронной форме через электронную почту Администрации или через многофункциональный центр, включая филиалы и дополнительные офисы учреждения. Информация о месте нахождения многофункционального центра приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявители, предоставившие необходимые документы для получения Услуги, в обязательном порядке информируются:
- о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления Услуги;
- о порядке получения результатов;
- о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления Услуги.
2.10. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр, расписка выдается указанным многофункциональным центром.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
2.12. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается Администрацией в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.7 настоящего Административного регламента возложена на заявителя;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство должно содержать основания для отказа.
2.13. Предоставление Услуги и информации о ней осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день их подачи в Администрацию в журнале входящей корреспонденции.
2.16. К местам предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
- на территории, прилегающей к зданию Администрации, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- здание Администрации должно располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта;
- здание Администрации должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ людей в помещение;
- центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован: пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски, и вывеской с полным наименованием учреждения на русском языке;
- в здании Администрации должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения Администрации должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности;
- места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: удобными для обозрения информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- места для заполнения документов обеспечиваются письменными принадлежностями (шариковая ручка);
- для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное: стульями, кресельными секциями либо скамейками (банкетками); столами (стойками) для возможности оформления документов; информационными стендами;
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников;
- помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника;
- каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, столом, стульями;
- сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, имеет бейдж и настольную табличку с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.17. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации и доступных для свободного посещения заявителей, должна содержаться следующая информация:
- полное наименование Администрации, ответственной за предоставление Услуги;
- контактные телефоны, график работы Администрации;
- почтовый адрес, адрес интернет-сайта, электронной почты Администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности специалиста Администрации МО СП «село Хаилино», ответственных за информирование;
- процедуры предоставления Услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, необходимых для получения Услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.
2.18. Доступность Услуги оценивается по следующим критериям:
- количество заявителей, обратившихся за получением Услуги дистанционно (с использованием сети Интернет, электронной почты), к общему количеству обратившихся за получением Услуги;
- количество заявителей, получивших Услугу;
- пешеходная доступность от ближайшей остановки общественного транспорта;
- наличие парковки для посетителей;
- дни и часы работы (приема граждан).
2.19. Качество Услуги оценивается по следующим критериям:
- количество жалоб, поступивших в Администрацию на организацию информирования заявителей;
- количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении Администрации, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении Услуги;
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги.
Полнота предоставления услуг и результативность оцениваются в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения».
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Перечень процедур, которые необходимо выполнить для оказания Услуги:
- прием и первичная обработка письменных заявлений, поступивших в Администрацию;
- регистрация и аннотирование поступивших заявлений;
- рассмотрение заявлений главой Администрации, направление заявлений в отдел ЗУ ОМР;
- рассмотрение специалистами Администрации МО СП «село Хаилино» представленных заявлений и приложений к ним;
- принятие главой администрации МО СП «село Хаилино» решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- извещение заявителей о принятых решениях.
3.2. Административные процедуры выполняются сотрудниками Администрации, в последовательности в соответствии с блок-схемой согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Заявление заявителя, поступившее при личном обращении в Администрацию, посредством почтового отправления или по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Администрацию.
Заявления направляются на рассмотрение главе Администрации. Срок рассмотрения представленных документов главой Администрации – до 2 рабочих дней.
3.4. Заявления направляются главе Администрации для рассмотрения заявления и приложенных к нему документов. Специалистами администрации МО СП «село Хаилино» проверяется комплектность представленных документов и правильность их оформления. При этом удостоверяется, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы, в установленных законодательством случаях, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их жительства написаны полностью, наименования юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения, в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные с нарушением требований настоящего Административного регламента, считаются непредставленными, что влечет за собой отказ в выдаче разрешения на строительство.
Срок рассмотрения представленных документов – не более 2 рабочих дней.
3.5. При наличии полного комплекта документов, после установления соответствия заявления и представленных документов требованиям законодательства, глава администрации, в случае если не осуществлялся государственный строительный надзор объекта капитального строительства, проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, проверяет соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок проведения осмотра – не более 7 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае установления соответствия объекта капитального строительства установленным требованиям, глава администрации обеспечивает подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр.
3.6. В случае наличия причин для отказа, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, глава администрации обеспечивает подготовку мотивированного решения об отказе.
3.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и выдается заявителю под роспись.
3.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых специалистом администрации, ответственным за выдачу документов, выдаются заявителю в течение 3 рабочих дней. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию хранится в архиве Администрации.
Срок подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – не более 10 дней с момента регистрации заявления.
3.9. В течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист администрации, ответственный за выдачу документов, направляет копию разрешения на строительство в инспекцию государственного строительного надзора Камчатского края, в соответствии с частью 13 статьи 55 ГК РФ.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления имущественных отношений Администрации.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации, ответственными за информирование, подготовку и выдачу документов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Администрацией МО СП «село Хаилино», а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы, на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за информирование, подготовку и выдачу документов.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется принятие мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Одним из оснований проведения внеплановой проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Контроль за выполнением требований настоящего Административного регламента осуществляется Администрацией.
4.7. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в администрации МО СП «село Хаилино» информации.
4.8. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления Услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации, ответственных за информирование, подготовку и выдачу документов, в ходе предоставления Услуги, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Заявитель, подавший письменное обращение по обжалованию действий (бездействия) по предоставлению Услуги (далее – жалоба), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Администрации МО СП «село Хаилино», для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Администрации МО СП «село Хаилино» для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Администрации МО СП «село Хаилино»;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Администрации МО СП «село Хаилино»;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, сотрудника органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Услугу, сотрудника органа, предоставляющего Услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба подается в Администрацию заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме одним из доступных заявителю способов:
- при личном приеме заявителя;
- по почте;
- по адресу официального сайта органов местного самоуправления Администрации МО СП «село Хаилино» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.hailino.ru;
- по адресу электронной почты: MOSP_HAILINO@mail/ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется сотрудником Администрации, ответственным за прием документов.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих Услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Глава Администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.7. Срок рассмотрения жалобы – пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены главой Администрации.
В случае обжалования отказа сотрудника Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие в жалобе обратного адреса заявителя или указанный адрес не подлежит прочтению.
5.10. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.11. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава Администрации направляет имеющиеся материалы в контролирующие или правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию»
|
Главе администрации МО СП «село Хаилино» __ от ____________________________________, (Ф.И.О. заявителя полностью для физических лиц) _______________________________________ (наименование организации, юридический адрес, _______________________________________ ОГРНЮЛ, ИНН, КПП) Зарегистрированного по адресу: __________, (почтовый адрес) _______________________________________ Тел. ___________________________________ Паспорт: серия _______, номер ____________, выдан _________________________________ _______________________________________ дата выдачи ____________________________
|
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ___________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
______________________________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
расположенного на земельном участке с кадастровым номером: _______________________
по адресу _____________________________________________________________________
(адрес объекта, при отсутствии адреса - местоположение)
Правоустанавливающие документы на земельный участок ____________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, аренды, пользования земельным участком)
Сведения об объекте капитального строительства:
Наименование показателя |
Единица |
По проекту |
Фактически |
|
I. Общие показатели вводимого
в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего куб. м
в том числе надземной части куб. м
Общая площадь кв. м
Площадь встроенно-пристроенных кв. м
помещений
Количество зданий штук
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы,
больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
Наименование показателя |
Единица |
По проекту |
Фактически |
|
__________________________________________
(иные показатели)
__________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
__________________________________________
(иные показатели)
__________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением
балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
Количество этажей штук
Количество секций секций
Количество квартир - всего штук/кв. м,
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений (с учетом
балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего _______________________ тыс. рублей
в том числе строительно-монтажных работ _____________________ тыс. рублей
К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
13) в случае обращения с заявлением представителя заявителя (физического или юридического лица) одновременно представляются документы, подтверждающие полномочия представителя:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
Заявитель: |
|
|
|
|
|
(для юридического лица - должность) |
(Ф.И.О.) |
(Подпись) |
«_____» _____________ 20_____ г. |
|
|
М. П.
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию»
Перечень филиалов и дополнительных офисов краевого государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае»
№ |
Городской округ, муниципальный район, поселение |
Адрес |
1 |
Уполномоченный КГКУ МФЦ Петропавловск-Камчатский городской округ |
проспект Рыбаков, д. 13 |
2 |
Филиалы КГКУ МФЦ Петропавловск-Камчатский городской округ |
ул. Океанская, д. 94; ул. Дальневосточная, д. 8; ул. Пограничная, д. 17 |
3 |
Филиал КГКУ МФЦ Елизовское городское поселение |
ул. Беринга, д. 9 |
4 |
Филиал КГКУ МФЦ г. Вилючинск |
мкр. Центральный, д. 5 |
Дополнительные офисы КГКУ МФЦ Елизовский муниципальный район |
||
5 |
п. Вулканный |
ул. Центральная, д. 1 |
6 |
п. Раздольный |
ул. Советская, д. 2А |
7 |
п. Паратунка |
ул. Нагорная, д. 27 |
8 |
п. Термальный |
ул. Крашенинникова, д. 2 |
9 |
п. Сокоч |
ул. Лесная, д. 1 |
10 |
п. Пионерский |
ул. Н.Коляды, д. 1 |
11 |
п. Лесной |
ул. Чапаева, д. 7 «а» |
12 |
п. Коряки |
ул. Шоссейная, д. 2/1 |
13 |
п. Нагорный |
ул. Совхозная, д. 18 |
14 |
п. Николаевка |
ул. Советская, д. 24 |
Дополнительные офисы КГКУ МФЦ Усть-Камчатский муниципальный район |
||
15 |
п. Ключи |
ул. Школьная, д. 8 |
16 |
п. Козыревск |
ул. Ленинская, д. 6А |
17 |
п. Усть-Камчатск |
ул. 60 лет Октября, д. 24 |
Дополнительные офисы КГКУ МФЦ Усть-Болышерецкий муниципальный район |
||
18 |
с. Усть-Большерецк |
ул. Бочкарева, д. 10 |
19 |
п. Озерновский |
ул. Рабочая, д. 5 |
20 |
п. Октябрьский |
ул. Комсомольская, д. 47 |
21 |
с. Апача |
ул. Юбилейная, д. 9 |
22 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Быстринский муниципальный район, п. Эссо |
ул. Советская, д. 4 |
23 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Мильковский муниципальный район, с. Мильково |
ул. Ленинская, д. 10 |
24 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Соболевский муниципальный район, с. Соболево |
ул. Комсомольская, д. 15 |
25 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Алеутский муниципальный район, с. Никольское |
ул. 50 лет Октября, д. 24 |
26 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Тигильский муниципальный район, с. Тигиль |
ул. Партизанская, д. 40 |
27 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Пенжинский муниципальный район, с. Каменское |
ул. Ленина, д. 18 |
28 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ Олюторский муниципальный район, с. Тиличики |
ул. Школьная, д. 17 |
29 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ городской округ «поселок Палана» |
ул. 50 лет Камчатского комсомола, д. 1 |
30 |
Дополнительный офис КГКУ МФЦ городское поселение «поселок Оссора» |
ул. Советская, д. 72
|
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию»
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Дата создания: 09.04.2024 03:10